Россия перестала переобуваться в новое. Куда делась зимняя резина?

27-10-2015
Зимние шины

Автолюбители озадачили аналитиков перед наступлением зимнего сезона. Неожиданно выяснилось, что россияне перестали приобретать соответствующие покрышки, готовясь к скользким и промёрзшим дорогам. Согласно обнародованной статистике, с начала года по осень текущего года жители РФ купили почти 22 миллиона зимних шин, а это на тридцать два процента меньше, чем за этот же период в прошлом году. Такие выводы специалисты сделали, опираясь на данные компаний Перелли и Континенталь. Конечно, можно бы было тут же воскликнуть, что подобная резина по карману только состоятельным автовладельцам или московским пунктам автопроката, которые могут позволить себе предложить в аренду авто представительского класса со скидкой в 20% ещё и без залога и ограничения пробега, однако… В статистические данные внесли свою лепту и «Движения автомобилистов России», а их информация не ограничивается отдельными марками покрышек. Конечно, снижение уровня продаж шин связано с экономическим кризисом в стране и, естественно, с общим падение торговли на автомобильном рынке. Однако если даже рассмотреть этот аспект, то стоит учесть, что по информации АЕБ, за 9 месяцев текущего года из салонов в руки автовладельцев машин перешло на тридцать три процента меньше, а покупок летней резины стало меньше всего на три процента. И это при том, что из салонов тачки выходят на новой летней резине. И, казалось бы, только о зимних шинах и должна болеть голова у новоиспеченного автовладельца, но это не так. Многие компании создают специальные условия для клиентов и заманчивый прайс ради того, чтобы последние не отказались от покупки самой машины. В итоге некоторые получают в дополнение не только фирменную кепку салона продаж, воздухоочиститель в салон, но и комплект зимних покрышек. Однако завязывать напрямую рынок продажи шин с реализацией новых легковушек не совсем корректно, ведь новые покрышки приобретаются и для старых транспортных средств. Протектор на колёсах в среднем необходимо менять один раз в три-семь лет. И аналитики не исключают, что давящий на водителей кризис просто заставил их затянуть пояса и повременить с дополнительными тратами. Многие просто решили поменять старые на новые не в предстоящем сезоне, а в следующем, когда, быть может, станет финансово чуть попроще. Пока же наступление холодов и гололедицу автомобилисты готовы встречать на старой, изношенной ещё в прошлые снега, резине. А почему бы и нет, ведь только коммерческие организации не могут позволить себе такой вольности, это в такси и аренде автомобилей в Москве активные средства безопасности – расходники, учтённые бухгалтерией при амортизации машин, а частный владелец может позволить себе любой риск. Даже неоправданный, оправдывая его возможностью избежать аварии с помощью собственной аккуратности на дороге. Так что зимние шины в продаже есть, некуда они не делись, просто их победил кризис и самоуверенность водителей. На сколько такая ситуация безопасна для всего автомобильного движения страны, покажет статистика предстоящих аварий, после того, как выпадет снег.