Не успокаиваются депутаты, придумывая самый оригинальный и действенный способ наказания нарушителей правил дорожного движения. В очередной раз народные избранники озаботились решением проблемы превышения допустимой скорости на российских дорогах. Пусть в мегаполисах в рамках города кое-где разрушено ездить под 80, общая норма неизменна десятилетиями: населённый пункт – 60 км.час. Норма есть норма вне зависимости от того, как быстро может остановиться, например, ваш личный электромобиль или бензиновый седан представительского класса, арендованный в офисе автопроката Москвы. Тормозные системы значительно отличаются от всех тех, которые устанавливались на легковушках времён введения в повседневность ПДД с их шестидесятикилометровым ограничением. Однако этот аспект, почему-то никто в расчёт не берёт. И вот в очередной раз депутаты заговорили о безопасности на дорогах, а значит очередных ограничениях. Например, первый зампред комитета Государственной думы по транспорту В.Ефимов заявил о необходимости в три раза увеличить штраф для тех, кто превышает допустимую скорость передвижения на шестьдесят и больше километров. Конечно речи не идёт о том, кто вместо 100 едет 170 по Московской кольцевой дороге. С такими скоростями автолюбители балуются. Это удел отморозков. Когда говорят о превышении в 60 км/ч скорее всего ориентируются на тех, кто вместо положенных 50-60 летит более ста километров в час. На ТТК такие не редкость. Ефимов подчёркивает несерьёзность существующего на сегодняшний день наказания в пять тысяч рублей. По его мнению, такой прайс на прокат автомобилей по московским дорогам его водителей вполне устраивает. Тот, кто осмеливается гонять, пренебрегая безопасностью других на дороге, как правило, думает только о себе и своих доходах в глобальных масштабах, а потому пять тысяч рублей для него действительно не являются существенным наказанием. Некоторые сторонники наказаний лихачей уверены, что если их останавливали экипажи ДПС, задерживая тем самым, то они бы одумались, ведь если денег не жалко, то времени, которое уйдёт на разговоры с инспекторами… Однако и тут промашка. Всё, что они потеряют – нагонят дальше по трассе, а потому и инспекторы их не исправят. Поэтому депутат предлагает бить по карману и чем сильнее, тем лучше. Готовы ли отдать 15000 рублей лихачи за ощущение своей крутизны на дороге общего пользования ещё только предстоит узнать. Причём, как ни странно, член нижней палаты парламента выступил против наказания дорожных хулиганов в виде административного ареста на пятнадцать суток. Тем не менее необходимые документы с предложением поднять уровень финансового наказания уже направлены на рассмотрение высшим инстанциям. Ранее выдвигались предложения относительно самого скоростного режима. Некоторые умные сенаторы посчитали, что в современном городе достаточная скорость передвижения – 50 километров в час. Логика беспроигрышная в борьбе за безопасность на дорогах. С такой скоростью аварий реально станет меньше, если водители на современных автомобилях не начнут бить свои машины друг о друга от скуки. Нет аварий - нет необходимости узнавать, что делать в случае ДТП. И такое предложение о снижении скоростного режима тоже отправлено на высшее рассмотрение. В данном случае главе кабинета министров Д.Медведеву. Естественно, что все авторы оригинальных предложений прикрываются неумолимой статистикой аварийности. Близок день, когда кто-нибудь из особо проницательных предложит просто запретить передвижение на частном транспорте, чтобы больше не слышать об авариях. Хотя… нет. Штрафы казну содержат.