Генеральная прокуратура России официально обратилась к кабинету министров с просьбой срочно ввести ограничение на рост стоимости проезда по участку трассы М11. Речь об отрезке магистрали с 15-го по 58 километр. Это путь от Московской кольцевой дороги до Солнечногорска. Генпрокуратура сразу пояснила, что инициатива исходит от многочисленных недовольных автовладельцев и дальнобойщиков, а не от самого ведомства. Водители просто засыпали прокурорских служащих жалобами на завышенные тарифы и пришлось откликнуться. На сегодняшний день за те деньги, которые придётся отдать, скатавшись пару раз в «солнечный город», можно взять в аренду автомобиль в Москве эконом-класса и целые сутки кататься на нём по столице. Причём по прайсу аренды авто, это не самый дешёвый вариант. Сейчас добраться из подмосковного городка на работу в мегаполис, что и делает не малое количество человек, обходится водителю легковушки в 500 рублей (в одну сторону)! Для сравнения, путь от столицы до Зеленограда опустошит карман автолюбителя на 350 рублей. Дорога от МКАД до аэропорта Шереметьево обойдётся в 250 рублей (это максимальные цены. В зависимости от дня и времени суток стоимость может быть меньше). Это накладно даже если вы заказываете автомобиль в офисах аренды, ведь тот, кто постоянно ездит по этой трассе, как правило, местные жители и вынуждены пользоваться лучшей дорогой, а это накладно каждый день. Для дальнобойщиков (грузовых автомашин) всё в два раза дороже. Чем было обусловлена такая высокая стоимость на питерском направлении адекватно не понятно. Традиционно же можно списать столь непомерный аппетит хозяев трассы стремлением заработать по-русски: здесь, сейчас и много, пока государство позволяет… А оно, действительно, разрешило… В пресс-службе Генпрокуратуры сообщили, что правительство не смогло принять вовремя нормативные документы о предельных ценах на проезд по платному участку, поэтому у хозяев и появилась возможность задрать прайс. Кстати, удаётся наживаться на собственном тарифе Мостотресту (генеральный директор - Власов Владимир Николаевич) и Vinci Concessions. Именно они являются акционерами Северо-Западной концессионной компании, с которой ранее были заключены договорные отношения, связанные с эксплуатацией трассы. В общем, что не запрещено, то разрешено. Именно изменить эту логику и закрыть возможность дальнейшего завышения цены и просят прокуратура. Отдельно сотрудники Генеральной прокуратуры подчёркивают, что к министрам появилась возможность обратиться после тщательной проверки законности тарифов и обоснованности народных жалоб. В России всегда путешествие внутри страны было удовольствием не из дешёвых. Мало проложить маршрут, взять в аренду машину с детским креслом и навигатором для долгой поездки всей семьёй и запастись хорошим настроением, надо заранее подготовиться к тому, что его сразу начнут портить. Такими ценами на скоростные трассы, например, разбитыми в некоторых регионах дорогами и ещё бог знает, чем. Теперь от правительства зависит не только снижение прайса на одном участке платных дорог, но и репутация Генпрокуратуры, и действенность народного недовольства.