Что с рынком подержанных авто?

11-10-2015
Седаны, хетчбэки, цены...

Как в своё время ответил на вопрос Лари Кинга «а что случилось с вашей субмариной «Курск» г-н Путин - «…она утонула», так и с рынком – он рухнул. Да, не только площадка по продаже новых тачек по завышено снижаемым ценам ушла в пике. Продажа бывших в употреблении автомобилей тоже оставляет желать лучшего. Похоже со старьём на руках в выгоде только московские пункты проката машин. Благодаря наполненному автопарку, покупать новые сильно подорожавшие за последние пару лет автомобили нет никакой необходимости. Это – значительная экономия, а то что не потрачено, считай, что заработано. К тому же цены на аренду седанов, хетчбэков и внедорожников в столице существенно не изменились. В минусе лишь те владельцы, кто пытается сбросить машину, на языке рынка ценных бумаг, «на падающем тренде торгов». Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в сентябре текущего года удалось продать почти на 9 процентов больше в сравнении с тем же первым месяцем осени, но прошлого года. А это немного больше, чем четыреста шестьдесят одна тысяча подержанных легковушек. Однако, чтобы не возникало неправильных позитивных иллюзий, стоит отметить, что за с начала текущего года рынок просел более чем на двадцать процентов. В абсолютных цифрах это означает, что бывшие в употреблении автомобили новым из салона предпочли примерно три миллиона шестьсот тысяч автолюбителей (может и меньше именно в измерении водителями, так как один человек или офис автоаренды в Мск. вполне способны приобрести сразу несколько транспортных средств). Самыми популярными (по количеству проданных единиц) в прошлом месяце оказались аппараты российского производителя. В девятом месяце года из реализовано сто тридцать семь тысяч шестьсот штук (уменьшение продаж на тринадцать с половиной процентов). Но, если говорить о самой привлекательной модели, то это Лада 21 07. И это при том, что её стали хуже покупать практически на восемнадцать процентов. За месяц с рук ушло почти пятнадцать тысяч единиц этого вазовского детища. Далее отечественный водитель тянется к машинам из Страны восходящего солнца. На втором месте японские тачки, а точнее Тойота. В РФ машин этой марки реализовано почти сорок девять с половиной тысяч. С прошлогодними показателями это тоже падение почти на 14%. Значительно лучше показатель у Ниссан. В сравнении с сентябрём прошлого года этот японский автогигант снизил продажи лишь на восемь с половиной процента. Однако даже это не помогло ему обойти конкурента и приходится довольствоваться лишь третьим местом. Что тоже не плохо. Однако, самая популярная иностранная машина к Японии никакого отношения не имеет. Стоит сразу сказать, что в московском автопрокате без залога и ограничения пробега эта легковушка одно время расходилась по клиентам, как свежие пирожки. Это Ford Focus. В личное пользование её приобрели себе с началом весны около 12 тысяч россиян. И это на три процента больше чем в 2014 за этот период. Вообще если говорить о моделях, которые прибавили в продажах этой осенью, то среди них будут — Киа Рио (у него больше 21%), Хёндэ Солярис ( почти 16%). Другие модели судьба российского рынка б/у автомобилей не баловала.