Банк России запретил «Росгосстраху» продавать полисы общегражданской ответственности, а также изменять условия по уже действующим полисам. Однако выполнять все обязательства перед уже существующими клиентами страховщик обязан в полном объеме. И это, естественно, хорошая новость в первую очередь для бизнесменов, которые содержат автопарки. Популярный московский автопрокат может оказаться одним из тех, кто пристально следит за подобными сообщениями страховщиков. В Центробанке сообщили, что ограничения будут действовать с 26 мая до полного устранения всех нарушений, на это отводиться полгода. «Росгосстрах» одна из крупнейших компаний в своем секторе. На неё приходиться третья часть всех полисов ОСАГО. Это около пятнадцати миллионов автомобилистов на самых разных автомобилях - от популярного Kia Rio до харизматичного Lexus GS 350. При этом по количеству жалоб страховщик в абсолютных лидерах. В последние годы количество нареканий существенно возросло. Страховщики оправдывали недочеты в работе низкими тарифами и убыточностью. Им пошли навстречу. Базовую ставку повысили осенью прошлого года почти на 30% и второй раз в этом апреле на 40%. Казалось, бы жаловать теперь не на что. Да и было ли на что? Прибыль «Росгосстраха» составила в прошлом году более четырех с половиной миллиардов рублей. Что существенно больше, чем в 2013-м. Так что о плачевном состоянии рынка страхования говорить сложно. А уж после увеличения тарифов вообще неприлично. Однако только за прошедшие два месяца (как раз после повышения ставок) в Центробанк поступило более двух с половиной тысяч жалоб на компанию. Было выдано 385 предписаний на устранение нарушений. Кроме того, было выписано 78 постановлений, привлекающих к административной ответственности. И все за то, что страховщик отказывал в заключении полиса из-за нежелания клиента брать дополнительные услуги, а также за навязывание подобных услуг. Еще нарушая закон добросовестным водителям отказывали в скидке за безаварийную езду. Если компаниям, сдающим в аренду автомобили в Москве без залогов и каких-либо ограничений по пробегу, мало приходится рассчитывать на подобные скидки, ведь клиенты разные и проверить уровень их вождения не представляется возможным, то аккуратные частники вправе требовать бонусов за своё разумное поведение на дороге. По данным Банка России многочисленные предписания не были исполнены в срок. Однако в самой компании утверждают, что у них всё замечательно. Работа над ошибками проделана в полном объеме, не исполненных предписаний сейчас нет, и продажа ОСАГО продолжается, так как официальных документов об ограничении лицензии они пока не получали. Но на всякий случай запасный путь уже придуман. Претензии предъявлены ООО «Росгосстрах» - это дочерняя компании. А к головной структуре (холдингу ОАО «Росгосстрах») претензий нет, поэтому продажу полисов можно осуществлять временно через него, не нарушая закон. В компании уверены, что полгода не понадобиться и ситуация будет решена с положительным финалом уже в ближайшее время. В 2015-м страховщик заключил уже более пяти с половиной миллионов договоров. Из этой массы пара тысяч жалоб – это капля в море. И недочеты решаются в рабочем порядке. Стоит отметить, что после объявления о повышении тарифов в апреле «Росгосстрах» объявил, что будет продавать ОСАГО по самым низким ценам, придерживаясь минимальной ставки. Возможно, именно с этим связано это настойчивое навязывание клиентам дополнительных услуг и отказ в применении понижающего коэффициента за безаварийную узду.