Лада вырвалась вперед, на фоне общего застоя

19-07-2015
аренду Ford Transit Connect XL недорого

Аналитическое агентство Автостат исследовало динамику автомобильного рынка в первой половине текущего года. Постепенно отечественные модели набирали баллы и продвигались к лидирующим позициям по продажам. В принципе такой исход предсказывали все эксперты. Тенденция вполне закономерная в условиях экономического кризиса и падающего курса рубля к евро и доллару. Только из-за подорожания валют цены на импортные автомобили существенно взлетели. Конечно, если бы иностранные модели автомобилей собирались за рубежом и везлись бы в Россию в собранном виде, их цена была бы совсем заоблачной. А так с учетом местной сборки стоимость поднялась всего на двадцать процентов. Но и этого оказалось достаточно, чтобы отпугнуть большое количество покупателей. Хоть в нашей стране и приняты наценки в 50-100%, но не на все виды товаров и услуг они проходят. Трудно представить себе, что машины в автопрокате Москвы, например, продолжат пользоваться спросом, если невысокая цена на аренду Ford Transit Connect XL, вдруг вырастет до тысяч четырёх пяти. Средняя цена на авто в личное пользование уже поднялась до миллиона трехсот тысяч (в прошлом году было около миллиона). Никто не хочет переплачивать впустую. А времена всевозможных акций и неожиданно приятных тарифов, похоже, проходят. Поэтому взоры будущих автовладельцев повернулись в сторону отечественного автопрома. Он, конечно, тоже подорожал на восемнадцать процентов. Но с учетом итак низкой стоимости средняя цена составила всего около полумиллиона. Поэтому те, кому нужна была срочно машина, или бежали брать в аренду автомобили, или, наступив на горло собственной песни, отказывались от иномарки и, как говорится, перекантоваться на том, что подешевле до лучших времен.

Так по итогам июня на первое место по продажам вырвалась Lada Granta. Было куплено 14 тысяч автомобилей. Кстати, это всего на тысячу больше чем в прошлом. Так что резкого скачка продаж Лады не произошло. Скорее, случилось падение продаж остальных авто. Так лидировавший до сих пор востребованный водителями Hyundai Solaris стал вторым, а Kia Rio опустилась на третью строчку. Всего же на покупку нового транспорта автомобилисты России потратили более 850 миллиардов рублей. И это на четверть меньше в сравнении с прошлым аналогичным полугодием. Так что падение авторынка просто катастрофическое. Однако автопроизводители стараются бодриться и отмечают, что постепенно выходят из продажного штопора. Показатели хоть и плачевные, но с начала года кривая постепенно растет вверх в основном благодаря разным мерам государственной поддержки. Хорошо сработала программа утилизации, которую поддержали многие производители. А также специальные программы кредитования. Так падение в мае было в районе 37 процентов, а в июне уже только 30. По прогнозам аналитиков, к концу года существенных изменений не будет. Не ожидается ни резкого падения, ни головокружительного взлета. По расчетам конечные показатели продаж остановятся примерно на полутора миллионах машин. Стоит отметить, что в 2014-м было продано два с половиной миллиона. И тогда все сетовали на плохие показатели по сравнению с 2013-м...