С оплатой штрафов по системе «Платон», похоже, можно повременить. Массовая акция протеста дальнобойщиков, прошедшая 12 ноября, видимо изменила взгляд на проблему со стороны чиновников. Крупные компании аренды автомобилей в Москве, предпочли зарегистрироваться в системе. Однако для частников предложенные условия – верная «смерть бизнеса». Часовое стояние многотонных фур на федеральных трассах привело к приостановке исполнения законодательства. Если раньше в Правительстве РФ заявляли – «Платону» быть, а значит и штрафам за нарушения новых правил перевозок грузов – быть тоже. То теперь Минтранс и депутаты Госдумы взяли паузу, чтобы доработать закон поправками. Например, предложить приемлемый тариф по штрафам – до 50 тысяч рублей. Ранее кара для нарушителей предусматривалась куда серьезнее – 450 тысяч рублей. При этом, штрафовать в тестовом режиме предполагалось пока только в Московской и Калужской областях. Арендовать автомобили в Москве для перевозки грузов в одночасье стало рискованным делом. Пока в кулуарах обсуждают поправки – штрафы на дорогах за неиспользование системы «Платон» собирать не будут вовсе. Хорошая новость и для частников, и для крупных компаний аренды автомобилей. Остается, правда, неясным как быстро примут новые поправки в закон. Вообще, система «Платон» в техническом и правовом обеспечении – «жертва» спешки. Второпях посчитали даже возможную прибыль в бюджет. 40 -50 миллиардов – неслабый такой разброс. В первый же день работы - 15 ноября – перевозчики в один голос жаловались на сбои в работе сайта «Платона». Грузовой автопрокат в Москве, на один день просто встал. Понятно, что даже снижение штрафов проблему не решит. «Платон» - это «сырой» проект, который наверняка еще не раз будет трепать нервы владельцам фур. Так же понятно, что уже можно начинать прощаться с дешевыми перевозками. Ведь даже на нынешнем этапе каждый километр федеральной трассы обойдется в 1.53 руб, в перспективе - 3.70. Это уже в 2016-ом году. Дальнобойщики называют это ударом «под дых» автоперевозкам. Это может быть выгодно РЖД и однозначно выгодно тем, кто займется сбором платежей. Мало кто из водителей верит, что деньги все до копейки пойдут на ремонт российских дорог. Однако, игра в верю-не-верю - это досужие размышления, а вот миллиарды дополнительного дохода – весомые аргументы. И навряд ли в Правительстве РФ от них просто так отмахнуться. Впрочем, как показала практика, массовые протесты автомобилистов все же могут оказывать благотворное влияние на умы кабинетных работников.