Закон отклонить! Парковки…

18-12-2015
Парковки без народа

Излишняя демократия не приемлема и бессмысленна в вопросах расширения парковочного пространства. Так решили в комитете ГД по федеративному устройству, который также занимается и темами местного самоуправления. Представители рабочей группы нижней палаты парламента рекомендовали отклонить проект закона, согласно которому власти вынуждены были бы согласовывать с народом свои шаги по созданию новых платных парковок. Изначально советоваться с «рабочим классом» предложили депутаты коммунистической партии Российской Федерации. Они считают, что в каждом муниципальном образовании, где нашлось место для формирования платных стояночных мест, ежегодно необходимо формировать общественную согласительную комиссию. По мнению коммунистов, в неё должны войти как депутаты от местного законодательного собрания, так и представители, как это говорится, «народных масс». Именно они будут решать сколько должна стоить услуга временного оставления машины на городском асфальте. Естественно, что как простые обыватели, так и местные бизнесмены с радостью бы поддержали думские старания КПРФ, однако законопроект уже начинает спотыкаться. Хотя, быть может, бизнесменам, например, мелким компаниям доставки интернет-заказов или автопрокату в Москве, предлагающему в аренду автомобили с дальнейшим выкупом, проще решать вопросы платного размещения транспорта на территории района напрямую с представителями местного самоуправления… Тем не менее законопроект подготовлен и его рассмотрение запланировано на февраль следующего года. Логика представителей комитета Госдумы, собирающихся завалить проект, ясна и логична. Если депутаты региональных, городских парламентов являются народными избранниками, то есть их прямыми представителями во власти, то им самолично и решать судьбу парковок от лица народа. А жителям, заинтересованным в справедливом и вменяемом принятии решения просто надо внимательно следить за решениями депутатов и не голосовать за них на выборах, если они идут вразрез с интересами народа. Вот для этого вполне разумно было бы сформировать, например, общественную комиссию наблюдения за вменяемостью народных избранников. Во время выборов от авторитета этого формирования, к доказательствам которого прислушаются многие голосующие, вполне может зависеть и судьба самих депутатов. Пока же, как сказал президент России на ежегодной пресс-конференции с журналистами, «парковки и цены на них устанавливаются по согласованию с муниципалитетом, с районом. А депутатам муниципалитетов дано право» принимать выгодные для них решения. Понятно, что на деле это, как выставление условий в московской аренде машин к возрасту и водительскому стажу клиента, у которого есть полное право согласиться с разумностью ограничений или не пользоваться услугами данного офиса автоаренды. Разговаривая с представителями СМИ, Путин подчеркнул, что цены на места временных парковок должны быть разумными, мол, прайс доступен для клиента со средними доходами это правильный подход к предупреждению всех спорных моментов. Однако сами парковки должны быть и их не избежать. Заявляя это, глава государства сослался на то, что в мегаполисах по всему миру проблема перенасыщенности транспортом решается крайне сложно, но… Ничего не делать с этой ситуацией крупные города уже не могут.