Автомобильный мир наступает на немцев. Новый скандал...

25-10-2015
Окиси азота Зафиры

Похоже тема разоблачений автопроизводителей мирового значения становится актуальным трендом в современном обществе, где любят кататься на чужих роскошных автомобилях, забронированных в проверенных пунктах проката, носить одежду из современных искусственных материалов и, вообще, делать всё то, что не очень обременительно, полезно и «экологично». Борьба за экологию, особенно в Европе, занимает первостепенное место в исследованиях озабоченных граждан, а когда появляется гремучая смесь, замешанная на обмане в сфере экологии, то это становится главной темой дня. И вот экологи сообщают о новом обмане. Оказывается во время проведения проверки автомобиль Опель Зафира поставил всех в тупик. Оказалось, что этот семейный минивэн, сохраняя своим владельцам радость дальних путешествий (на прокатном автомобиле по тарифу без залога, например, можно уехать так далеко, что невольно порадуешься, что автопрокат в Москве без ограничения километража, а не чего-нибудь другого), травил тем временем окружающую среду. Он выбрасывал в атмосферу оксида азота в несколько наз больше допустимых норм в Евросоюзе. И снова причина всему — дизельный двигатель на Opel Zafira 1.6 CDTi. О грубом нарушении заявили представители негосударственной организации DUH. Они подчеркнули, что концентрация вредного газа в выхлопах минивэна увеличивается, если тестировать машину, помня, что у неё 4 колеса... Дело в том, что Зафира переднеприводная, и во время тестирования разработчики ставили на стенд крутиться именно передние колёса. Работая в разных режимах, с вращающимися исключительно передними колёсами семейная тачка выдавала необходимые нормативные показания, однако, как только заставляли крутиться и задние колёса, концентрация окиси азота, как уверяют в организации, увеличивалась в 4 раза! Аналитики, занимающиеся консультациями с транспортной сфере, дали понять, что не могут точно сказать почему так происходит. Например, Аксель Фридрих признался, что не может найти происходящему технического объяснения, но поспешил подчеркнуть, что главная цель, принятых в ЕС нормативов — не стендовые испытания, а влияние транспортных выхлопов на здоровье человека и окружающую среду. Сами же представители DUH не исключили, что причиной изменения концентрации могла стать технология селективного нейтрализатора выхлопных газов. Ей оборудован двигатель Зафиры. Руководство неправительственной организации уже сообщило, что давно подозревает, что с этой системой что-то не чисто и пообещало представить результаты своих наблюдений федеральному ведомству автотранспорта. Как правило, в мегаполисах, где концентрация выхлопа на особом контроле, автомобилисты чаще пользуются машинами далёкими от понятия семейный минивэн, и в офисах автоаренды комфортабельные машины представлены другими моделями. И несмотря на то, что «семейные автобусы» коптят небо чаще всего там, где его видно из-за крон деревьев, а не стройных рядов городских строений, представители компании Опель поспешили вступиться за собственное детище. Автопроизводитель официально заявил, что всё сказанное о неверно работающей системе в Зафире — ложь. Претензии экологов не уместны, так как специалисты завода специально проверили автомобиль во всех режимах стендовой площадки (в том числе и с вращением задних колёс) и отклонений от норм не обнаружили. Помимо этого в компании подчеркнули, что технологически система очистки газов никак не зависит от вращения задних колёс.