Форд – не такой как все

09-02-2016
О Фордах

Поразительно, но факт: в то время как в среднем на российском автомобильном рынке продажи в январе нового года снизились по сравнению с первым месяцем года прошедшего аж почти на 30%, компания Ford в этот же самый период на этом же самом рынке увеличила свои продажи аж на 24,5%! Точнее, в первый месяц 2016 года в России было продано 2,3 тысячи автомобилей Форд. Как такое может быть? Всё очень просто: автопроизводитель Форд всецело интегрировался в российскую экономику. Сегодня на территории РФ работают четыре автомобильных завода компании Ford, действует полноценный R&D центр, на котором происходит адаптация и локализация автомобилей бренда. Собственно, подъём продаж автомобилей Ford на фоне общего падения – не случайность, а результат мудрой политики: Форд в России полностью обновил свой модельный ряд, представив семь локализованных моделей и, кроме того, новую линейку спецавто на базе Ford Transit. Именно за счёт обновления компании удалось увеличить своё присутствие на рынке, несмотря на всеобщий спад. Два новеньких Ford Fiesta – седан и хэтчбек, обновленные красавцы Ford Focus, седан Ford Mondeo, Ford Explorer и Ford Transit. Все автомобили производятся на российских автозаводах Ford Sollers – и в данном случае под словом «производятся» подразумевается технология полного цикла, а не просто сборка, как это часто бывает со многими иностранными автопроизводителями.

Собственно улучшение показателей бренда Ford произошло благодаря трём внедорожникам — после рестайлинга Ford Еxplorer было куплено более чем в два раза больше (207,9%), немного отстал от модели-лидера популярнейший Ford Kuga (153,6%), рост продаж Ford Focus куда скромнее — 17,4%, впрочем этот многолетний фордовский хит всегда пользовался большим спросом, в том числе в аренду без залога. Сейчас цена за прокат Форд Фокус 3 хэтчбэк, например, начинается от 1944 рубля в сутки с учетом 10-процентной скидки. Увеличился спрос и на микроавтобус Ford Transit (9,8%).

Интересно, что компании Ford в последнее время, что называется, «попёрло» — и не только в 2016 году, и не только с легковушками, и не только в России. В 2015 году, впервые за 18 лет, Форд назван самым покупаемым брендом коммерческих авто во всей старушке-Европе! За минувший год продано 280 000 LCV-машин бренда, показатели роста в сравнении с 2014 годом – 23%!

Рецепт моментального увеличения продаж и скачок с седьмой позиции 7-й позиции на место лидера аналогичный: выход на рынок четырёх новых моделей семейства: Transit, Transit Custom, Transit Connect и Transit Courier.

Естественно, в 2015 году Ford расширил и сеть дилеров, продающих коммерческих модели бренда. Кроме того, в настоящее время уже 750 Transit-центров в Европе осуществляют продажу и обслуживание коммерческих автомашин Форд, которые пользуются хороши спросом не только у обычных клиентов, но и у салонов аренды машин в Москве.