Французы спасают имя российского бренда. Рено покупает Москвич

13-10-2015
«Москвич» от «Renault»

Если россияне так безмятежно распрощались с гордой маркой отечественного автопрома «Москвич», значит никто и не станет возражать, если её перекупят иностранцы. Это только название водки у российских дельцов как память и флаг Родины. «Столичная» она и в Африке говорит о Москве, СССР, России и т.д., хотя в названии нет и намёка на главный город нашей родины. А название автомобильной марки «Москвич» ничего не говорит иностранным поклонникам российских сувениров. Даже в самой Москве надо сильно постараться, чтобы найти где-нибудь офис автопроката, чтобы там предложили ностальгию за баранкой уже не существующей в современной автоиндустрии машины. Если произойдёт то, что может произойти, то через некоторое время все будут ассоциировать слово «Москвич» не с ведром с болтами, а с уверенной победой французов в Москве в области возрождения и обновления брошенных родиной россиян бренда. Французская компания Renault уже отправила в Роспатент свою просьбу закрепить за ней право на товарный знак и эмблемы, связанные с маркой «Москвич». А это ни много ни мало порядка восьми обозначений, принадлежавших обанкротившемуся 9 лет назад московскому заводу. В Первопрестольной по закону можно взять земли, бизнес, машину в аренду на неограниченное время с дальнейшим выкупом, а интеллектуальный, имиджевый продукт поматросить не получается, нужно столбить здесь и сейчас, если позволяет цена. Каждое обозначение стоит своих денег. Можно приобрести право только на «Москвич» и не претендовать на написание «Moskvich», однако так дела не делаются. Все стремятся к эксклюзивности и к устранению ее возможного распыления. Особенно в век интернет технологий, где слово и наполнение словами может значить больше и стоить дороже, чем сам продукт, выпускаемый под этим словом. Например, прокат бюджетного Форд Фокуса или Форда Фокус (в народе как хотят, так и склоняют) в одном из пунктов автоаренды Москвы, где за него не возьмут залог и не станут смотреть на количество осиленных вами километров, обойдётся вам в одну тысячу шестьсот рублей. А описание того, что на этом седане можно съездить по Золотому кольцу дешевле, чем на собственном автомобиле выйдет в разы дороже. И только потому, что правдивый рассказ – на века в Интернете, а сам проезд на машине – только ваши воспоминания, которые со временем затрут новые, более яркие. Может вы поедете на двухсотом крузаке по тарифу СНГ… Однако, как говорят французы, - Revenons a nos moutons. В Рено дали понять, что говорить о том, что французам отдадут московский бренд, пока рано. Заявка заявкой, но ведь могут и отказать. А если и согласятся, то в ближайшие планы компании не входит выпуск автомобилей с, ещё незабытым россиянами, названием «Москвич». Пример нереализуемого уже есть: в 2012-ом одну из эмблем АЗЛК получил немецкий автоконцерн Фольксваген, однако на рынке бренд так и не оказался.