Дорога на юг. Новая цена

17-01-2016
М4 «Дон»

18 января - очередной этап удлинения трассы, по которой любители российского юга, взяв машину по беззалоговому тарифу, начинают своё движение к Сочи. Время любителей зимних видов спорта наступило и черноморский городок снова начал пользоваться спросом.

До 18-го с путешественников брали плату за проезд по участку длиной в 71 километр. Теперь федеральная трасса платная с двадцать первого километра (от Московской кольцевой дороги) до девяносто третьего. Деньги с водителей будут собирать на 71-ом километре и на съездах на 62-ом. Таким образом получается, что от МКАДа для тех, кто движется из мегаполиса в сторону области, но не доезжает до первого пункта оплаты, автомагистраль становится бесплатной. Соскочить вовремя можно будет на двадцать четвёртом, тридцать первом, тридцать четвёртом, сорок шестом, пятидесятом и пятьдесят седьмом километрах пути. Для клиентов салона аренды автомобилей в Москве предложат бесплатно навигатор, если они боятся пропустить нужный поворот не только в городе, но и на любой платной трассе, остальным же придётся больше внимания уделить указателям. Условия оплаты для автомобилистов не изменились. Всё зависит от типа транспорта и времени суток. Кстати, менеджеры дороги уже начали продвигать транспондеры в народ. Постоянным клиентам скидки на услуги проезда от 20 процентов ночью до 60 процентов днём. В итоге получается, что для владельцев транспондера проезд будет стоить 40 рублей хоть днём, хоть ночью. Понятно, что продвижение удобных для сбора средств электронных устройств - первоочередная задача на пути окупаемости коммерческой магистрали. Не стоит забывать, что в её возведение вкладывало средства не только государство. Логика ясна. Трассой будут пользоваться только при условии, что она в разы удобнее бесплатной дороги. Пробки, которые заставляют нервничать жителей мегаполисов, а в последнее время и обитателей городов значительно меньше столицы, это то, что не собираются видеть водители на дороге, заплатив за проезд. Однако, как показала практика, на пунктах пропуска очередь из машин начинает становиться закономерностью. А это безусловно негатив, заставляющий выбирать иные к тому же бесплатные пути. Транспондер позволяет пропускать автомобиль максимально быстро. Устройство принимает запрос об оплате проезда в виде сигнала и автоматически отвечает об уже совершённом транше за проезд. Никаких разговоров с барышней из окошка и манипуляций с денежными купюрами или монетами! Нет очередей - нет простоя - нет негатива - есть спрос. Всё просто. Ну, конечно, опуская детали. И это важно, ведь к 2020 году в нашей стране планируется построить почти полторы тысячи километров дорог, из которых около 50 процентов - платные.