Столичные автомобилисты последнее время очень пристально следят за новостями вокруг строительства трассы между Москвой и Санкт-Петербургом. После открытия участка до Солнечногорска Ленинградское шоссе заметно разгрузилось, отдав часть потока на новое шоссе. По нему можно спокойно «долететь» почти в любое время до Зеленограда, например, или до Шереметьево, поэтому, те, кто заказывает машину в прокате с подачей к аэропорту, не ждут её прибытия. И пусть это всего чуть больше сорока километров, но они сильно облегчили жизнь автомобилистам. Именно поэтому все с напряжением ждали, когда же свобода и бесплатный тестовый период закончатся. Надеялись, что удастся ещё миновать дачные пробки, но чиновники решили, что такой большой стройке пора приносить прибыль.
Распоряжением правительства с первого июля новая трасса станет платной с 15 по 58 километр. Ну, собственно, это и есть весь действующий сейчас участок. Плата будет взиматься на протяжение 99 лет (почему не круглая цифра 100 – не понятно, возможно, юридические тонкости). Про стоимость пока точно не ясно. Заявлено, что, вопреки обещаниям сделать дорогу демократичной, в первое время проезд по всему отрезку будет стоить около трехсот рублей. Для тех, кто ежедневно пользуется дорогой для поездок на работу, сумма очень даже приличная. Получается 600 рублей в день нужно выложить просто за проезд, не считая бензина. А если работа ещё и в центре, то прибавим стоимость парковки. В распоряжении правительства говориться, что эти средства пойдут на обслуживание этого отрезка и его ремонт. Неплохая задумка. По сути, кто ездит, тот за собой и прибирает, а бюджетные расходы можно свести к минимуму. Однако, есть ещё ощущение, что это ещё один завуалированный метод очистить столицу от машин, и пересадить людей на общественный транспорт. Хотя в качестве разового использования, например, для поездки в аэропорт вполне приемлемо. Расстояние меньше, поэтому до воздушной гавани можно домчаться за сто рублей, даже если специально для встречи прилетающих друзей или родни вы взяли не самый быстрый Ford Focus в московском автопрокате на короткий срок, не опасаясь завязнуть в пробке в районе Химок.
Что касается цены за проезд в будущем, когда М11 будет достроена, то в проекте тариф будет не столь высоким. Объявлено, что за весь путь в 670 километров между двумя крупнейшими городами России придется заплатить примерно тысячу рублей. При этом километр между ними будет стоить для легкового автомобиля около рубля, а вот участки по территории Москвы и Питера дороже. Пять с половиной рублей и два тридцать за километр соответственно. Сколько придется выложить владельцам грузового транспорта пока не известно. Ясно только, что больше, а вот насколько? Ну и счастья в виде существенного понижения цен можно ждать только через три года. Достроить магистраль обещают к лету 2018-го года. Так, что тем, кому пока не дают автомобиль родители, и главное требование автопроката в Москве (возраст клиента не меньше 21 года) тоже не делает счастливым обладателем возможности путешествия за рулём в славный Питер, то долгое строительство приличной трассы – только на руку.
Всем остальным пользоваться платным участком всё-таки придется. Столичные власти объявили, что планируют закрыть двенадцать съездов, которые прилегают ко МКАД. Обоснование – они давно устарели и не соответствуют техническим требованиям. Проще говоря, они опасны для автомобилистов. Примыкают почти под прямым углом к кольцевой и не имеют дополнительной полосы разгона. Поэтому на выездах постоянно скапливаются пробки, что в общем тормозит движение по кольцу. При этом, переделать дороги невозможно. Необходимо строить новые, а дело это не быстрое. Так что в ближайшее время из-за ограничения движения на съездах пробок на МКАД станет только больше.