Очередной кусок преференций уходит в Чеченскую республику. Со следующего года там начнут собирать не иностранные бюджетные модели, собираемые в России, а редко встречающиеся легковушки в московском автопрокате – флагманскую модель, Ладу Весту. Машина будет сходить с конвейера завода Чеченавто. Будущий продукт предприятия в вазовском исполнении уже опробовали на горных дорогах Аргуна глава ведомства по делам Северного Кавказа Л.Кузнецов, г-н Мантуров, возглавляющий министерство промышленности и торговли, ну и, конечно, сам Рамзан Кадыров. Он сразу заявил, что впечатление от тачки у него, естественно, хорошие. Что эта модель вполне себе конкурентоспособная в своём классе (правда, с чем именно её сравнивает уточнять не стал), и что у неё есть все шансы завоевать рынок. Глава Чечни даже заметил, что после испытаний стало известно, что в республике есть бизнесмен, который вообще захотел купить сразу сто таких автомобилей! Откуда такое рвение опять же не уточняется. Хотя, название хорошее для застольных тостов (Мы свою нэвэсту посадили в Vestu…), а цена и простота обслуживания придётся по душе многим горячим парням (судя их сегодняшним предпочтениям). На сегодняшний день Чеченавто уже собирает Ладу Приору (за последние 7 лет собрано почти 6 тысяч единиц), а с ноября планирует приступить к сборке Лады Ларгус. Стоит отметить, что если жители республики приезжают порулить в Москву, то для весёлого проведения вечеров они предпочитают арендовать в офисах автопроката столицы престижные автомобили. Веста в премиум-класс не входит. Ориентировочная цена её – от 495 тысяч рублей до шестисот. Окончательный прайс-лист на автомобиль станет известен лишь в конце ноября, когда и планируется старт производство. Собирать изначально её будут на Ижавто. Планируется, что уже в текущем году с конвейера сойдут порядка шести тысяч автомобилей. Пять шестых сразу уйдёт на продажу. Представители автопроизводителя уже заявили, что при небывалом спросе на эту модель, возможно увеличение объёмов до ста тысяч единиц в год. Партия 2015-го будет оснащена российским шестнадцатиклапанным мотором мощностью в сто шесть лошадок и объёмом в один литр шестьсот миллилитров. Если говорить о коробке переключения передач, то это «механика» от французов или «робот» от российского инженерного отдела. Подробности комплектации производитель не сообщает. Можно предположить, что колёса у базовой комплектации будут 15 дюймов, замок багажника на электроприводе, боковые зеркала заднего вида с указателями поворота, двери будут на ходу запираться автоматически, место любого иностранного GPS-навигатора в салоне займёт система «эра-глонас», а в плане управления автомобилем всегда помогут системы АБС, курсовой устойчивости, антипробуксовочная, EBD и электроусилитель руля. А, и ещё – после столкновения во время ДТП двери сами разблокируются и аварийная сигнализация включится без вашего участия. Может именно без этих функций кто-то не решился бы приобрести себе новый российский автомобиль, теперь же можно смело готовить деньги. Есть, правда, ничтожная доля любителей внешнего дизайна авто. Ради наслаждения формами которого они готовы даже периодически заказывать в аренду немецкие, японские и корейские машины в одном из московских пунктов проката, и которым не совсем понятен оттиск на борту Весты буквы «хэ», но, как правило, на таких эстетов российский автомобильный рынок не ориентируется.