Мир закапывает Фольксваген

28-09-2015
Кто закапывает Фольксваген?

В Швейцарии властным распоряжением запрещена продажа автомобилей Volkswagen с дизельным двигателем. Таким образом своих хозяев так и не найдут более 180 тысяч машин этой марки, которые уже стоят в салонах или ангарах дилеров. Последуют ли такому примеру другие страны, станет известно уже в ближайшее время. Салоны автопроката с устоявшейся репутацией тоже заняли выжидающую позицию. Никто не хочет мараться о чужое мошенничество. Экологичность современных тачек считается чуть ли не самой важной характеристикой транспорта будущего. Именно чистота выхлопа личного транспорта позволяет водилам проезжать в центр некоторых городов и на неё ориентируются при выборе марки и модели покупатели… и вдруг выясняется, что мировой автопроизводитель Фольксваген обманывал весь мир. Возмущённые потребители сразу потребовали от VW объяснить, почему заявленные экологические классы автомобилей не соответствуют действительности. Концерн оказался в центре мирового скандала в начале этого года. В Европе люди перестали покупать его машины, даже если выгодный прайс на авто привлекал и соблазнял. До России волна докатилась только что. В США, например, автопроизводителю уже предъявлено обвинение, и полным ходом идет уголовное разбирательство. Причиной ему стало вполне невинное исследование ученых, которые выбрали несколько легковушек известных марок, работающих на дизеле, чтобы сравнить их по количеству вредных выбросов. Исследователи прикрепили на выхлопные трубы датчики и катались по окрестным дорогам, изменяя отработавшие газы на разных скоростных режимах. Итоги, мягко говоря, удивили. Результаты всех исследуемых автомобилей оказались близки к тем, что были выявлены на стендах и заявлены производителем. А вот у машин от Volkswagen всё получилось иначе. Выяснилось, что количество вредных выбросов при движении по реальным дорогам превышает заявленную величину в разы. И это при том, что во время стандартных (общепринятых среди автомобилестроителей) тестах всё соответствует необходимым Евро-5. Более детальное изучение выявило наличие в оборудовании легковушки странного программного обеспечения. Именно оно включало очистку выхлопных газов во время теста на экологический класс и отключало, как только машина покидала стенд!!! Во время эксплуатации дизель плевал вредными выхлопами, концентрация которых выходила далеко за пределы существующих норм. В ходе разбирательств выяснилось, что дизельный двигатель с этой опцией устанавливался на протяжении пяти лет, вплоть до нынешнего времени, на Golf, Tiguan, Jetta, Passat и Transporter, а также Audi A3 и Audi A6. Это в России, где по дорогам успешно передвигаются автобусы Икарус, выхлопы от которых просто перекрывают обзор на дороге, немецкие тачки вполне могут покупать и сдавать в аренду в офисах московского проката ещё ни один год, а власти Соединенных Штатов, например, сразу вынудили VW отозвать проданные в стране автомобили. Их оказалось более полумиллиона. Кроме того, не исключено, что придется ещё и уплатить штраф порядка 18 миллиардов долларов. В результате этого скандала некоторые топ менеджеры VW добровольно подали в отставку, акции концерна подешевели, и рейтинг упал до «негативного». Товар от Volkswagen продается по всему миру, поэтому вскоре разбирательство в своей стране начала и Южная Корея. Ели так пойдет и дальше, то концерну придется отозвать около одиннадцати миллионов автомобилей из разных стран. Надо отметить, что это будет своего рода грандиозный рекорд. Предыдущий просто блекнет на его фоне, он был установлен Toyota в прошлом году, когда автопроизводитель вынужденно отозвал для исправления недочетов порядка 6,5 миллионов автомобилей. В России за пять лет было продано более 65 тысяч машин с обманным дизелем. Пока об отзыве речи не идет. От VW потребовали предоставить реальную информацию об экологическом классе. Потому что у нас в отличие от Америки и Европы свои нормы. Точнее, мы пытаемся быть на уровне, но сильно не успеваем. Стандарт Евро-5 для новых авто у нас начал действовать только с 2014 года, Евро-4 с 2010-го. Так что если в реале дизели VW окажутся ниже всего на класс от заявленного, то они впишутся в наши правила.