В 2015-м жители России всё чаще предпочитают покупать компактные автомобили. Об этом сообщают статистические данные, приведенные аналитическим агентством «Автостат». По итогам прошедших месяцев текущего года доля авто класса «В» выросла как никогда и достигла 42% от общего рынка продаж. Раньше этот показатель никогда не поднимался выше 33%. В топе популярных моделей, которые обеспечили такой прирост, значатся конечно Lada Granta, Renault Logan и Kia Rio (кстати Киа Рио в автопрокате Москвы тоже топовый). В силу своей демократичной цены (диапазон от 300 тысяч - за lada и до 600 - за иномарки российской сборки) они не теряют популярности даже в нелегкое с экономической точки зрения время. Именно с кризисом и колебанием курса рубля к доллару эксперты связывают такое изменение спроса потребителей. Средний покупатель, который раньше мог попытаться осуществить свою мечту, затянуть пояс, взять кредит и замахнуться даже на какой-нибудь демократичный кроссовер типа Renault Duster, теперь воздерживается от таких покупок. Предпочитает покупать более экономичные варианты и не брать взаймы. Свою мечту он теперь может осуществить в любом из офисов автомобильного проката в Москве без всякого залога. Аренда понравившейся тачки – это просто даже для тех, кто экономит на мечте. За счет таких автомобилистов на авторынке и вырос спрос на компактные машины. В итоге, за счет перехода части клиентуры в другой сегмент, общие продажи внедорожников и им подобных сократились на шесть процентов. И даже класс С немного пострадал – машины типа Гольф стали покупать на пять процентов меньше.
Немалую роль в изменении спроса сыграли и цены на транспорт. Если прайс на премиум автомобили вырос более чем на тридцать процентов, то цена на авто среднего класса увеличилась всего на шесть процентов. Разница очень велика. Конечно, те кто покупает дорогие иномарки класса премиум не особенно поменяли свои предпочтения, поэтому такие авто остались в своей нише, как и были, не потеряв позиций. А вот пограничные варианты сейчас двинулись в сторону экономии.
Вообще российский рынок продаж автомобилей продолжает стремительно терять позиции. Раньше наша страна стабильно числилась в списке десяти самых крупных авторынков мира. Даже в прошлом году, когда произошло резкое падение и удержать продажи удалось только с помощью колоссальной государственной поддержки, специальных программ кредитования и утилизации. Автопроизводители отчитывались об успехах, отмечая положительные изменения даже на процент. Однако спасти ситуацию не удалось. В этом году Россия потеряла свои позиции и покинула первую десятку лидеров авторынка, опустившись на двенадцатое место. За прошедшие месяцы 2015-го в стране было продано 735 тысяч машин. Эти показатели хуже почти на сорок процентов в сравнении с тем же промежутком времени прошлого года. При этом эксперты не предрекают положительных изменений в экономической ситуации. Скоро дойдёт до того, что не только перестанут покупать новые, начнут усиленно продавать имеющиеся. Водители будут снимать GPS-навигаторы в машинах и детские кресла в салонах на пассажирских сиденьях и начинать дружить с общественным транспортом…