Глава ГИБДД России Виктор Нилов на проходившей в феврале в Казани конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы» озвучил просьбу в адрес разработчиков камер автоматической фиксации добавить в их детища способность оценивать дистанцию между машинами. На что технари ответили «не вопрос» мол, мы за полгода сделаем рабочий прототип нового комплекса автоматической фиксации.
Несмотря на многочисленные стоны отечественных водителей и ссылки на якобы более гуманные законы и ПДД за рубежом «а у них там» - на самом деле у них там и законы не мягче нисколько, и водители как-то с большим уважением относятся как к ПДД, так и к другим участникам движения, включая пешеходов. Так, уже в настоящее время дорожные камеры штрафуют за несоблюдение дистанции в ОАЭ и Финляндии. И наши стражи порядка, видимо, очень переживают, что мы отстали от других стран в возможности использования технических средств как по качественным показателям, так и по количественным. Поэтому увеличение количества камер видеофиксации связано также с усилением контроля соблюдения скоростного режима и правил парковки, фиксации выезда на встречку и проездов на красный сигнал светофора.
Выдвигаются и многие другие идеи по обеспечению безопасности дорожного движения в нашей стране, нацеленные на снижение смертности на дорогах. Кстати, придумать какие-то новые эффективные меры на данном этапе практически невозможно. И всё же…
Предложено выделить в отдельное комплексное направление проблему безопасности детей на дорогах. Пожалуй, этот вопрос вообще самый главный в дорожной безопасности. Не случайно, даже если вы берете машину в аренду, вам всегда предложат воспользоваться детским креслом – совершенно бесплатно!
Новая российская федеральная целевая программа по обеспечению безопасности на дорогах также будет учитывать конструктивные особенности автомобиля, впрочем требования к безопасности транспортных средств постоянно повышаются во всех странах мира. И это, наверное, непросто, но вполне реально – пристыдить некоторых отечественных автопроизводителей за выпуск машин без подушек безопасности, а водителей – за то, что думают больше о внешнем виде машины, тюнингах-сабвуферах, больше чем о безопасности. Гораздо менее реальным выглядит выполнение повышенных требований к дорожной инфраструктуре. Она и прошлые-то не очень соблюдала… Конечно, создание безопасных условий для автотранспорта и пешеходов – очень правильный приоритет. Вот только дороги наши, к сожалению, год от года лучшеют мало.
Отличная идея – сделать дорожные знаки более заметными, например установленные на время ремонта делать не на белом, а на оранжевом фоне. Более видимыми также уже начали делать знаки пешеходных переходов, поднимая выше. Еще бы улучшить освещённость в местах переходов, чтобы было видно не только знак, но и самого пешехода, который любит резко выскочить на дорогу в одежде сливающегося с асфальтом цвета.
Следует также напомнить, что одной из причин попадания в ДТП у начинающих водителей нередко становится большой срок между получением прав и началом собственно вождения. Получили права, но не успели купить машину? Удобный выход из этой ситуации – взять авто в аренду без залога. В выходной можно совместить приятное с полезным: съездить на шопинг, на дачу или в гости, или просто в мини-путешествие - и заодно усовершенствовать свои навыки вождения. А самое подкупающее – машину можно каждый раз брать разную. И таким образом найти «свою», кстати на этот случай предусмотрена аренда с последующим выкупом.