Зимнее вождение: на грани риска

25-01-2016
Гололёд

Охватившие многие регионы России настоящие крепкие январские морозы, как всегда, стали испытанием для водителей. Многие автомобили, как отечественного, так и иностранного производства, имеют «слабые места», которые требуют особого отношения в сильные холода.

Конечно, у каждой модели есть свои уязвимости, попробуем рассмотреть их на примере популярной в прокате без залога в Москве автомашины Kia Rio.

При 20-25 градусах ниже нуля, прежде всего стоит задать себе вопрос: залили ли вы осенью правильное ли масло, которое по вязкостно-температурным соответствуют реалиям российской зимы. Ведь при такой температуре универсальное по сезонности масло будет уже слабовато и может подвести вас при пуске двигателя, а также ускорить его износ. В принципе, для любого транспорта, включая автомобиль, актуальная поговорка «готовь сани летом, а телегу зимой». Чтобы в морозы не было проблем с машиной, еще ранней осенью, до возникновения очередей, необходимо провести сезонную подготовку: пригнать свою ласточку в сервис для проверки «боеготовности» аккумулятора свечей зажигания и прочих систем. Так, в условиях холодов немаловажное значение имеет термоустойчивость прошивки блока управления. Если электроника в вашей машине «мерзлявая», то при холодном запуске она не сможет правильно дозировать количество топлива, которое необходимо пропустить через форсунки, для обогащения смеси.

Еженедельно или раз в две недели также следует контролировать давление в шинах – при падении температуры до 20 ниже нуля разница может составить до 15-20%.

Если проблем с запуском двигателя не возникло, то следующий вопрос – обеспечение достаточного обзора, что достигается обогревом зеркал и заднего стекла, тепло от печки следует устремить через верхние дефлекторы. В Kia Rio с этой задачей прекрасно справляется климат-контроль в режиме Auto. Самый действенный способ разморозки стекла – всё-таки электрообогрев всей его площади, и весьма отрадно что эту опцию стали ставить даже на вполне бюджетных моделях, например на Volkswagen Polo и Renault Logan.

А еще данный автомобиль имеет подогрев сидений и руля. Согрелись – и можно не терять время на прогрев двигателя на холостых оборотах: лучше потихоньку, на минимальных оборотах, плавно начинать движение, так мотор согреется быстрее. Особенно это актуально для суперсовременных турбодизелей и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива – потери тепла у этих агрегатов настолько минимизированы, что прогревать их на холостых оборотах смысла нет. Зато эффективно использование предпускового автономного подогревателя.

Несколько простых рекомендаций по вождению в условиях гололедицы, которые вам будут не нужны, если вы арендуете машину с водителем. Важно «переобуться» в качественную резину, это значительно снизит вероятность заноса. Если избежать всё же не получилось, не забудьте что руль поворачивать следует в сторону заноса. Внимательно соблюдайте дистанцию, не всегда получается вовремя остановиться, например, перед светофором. Потренируйтесь в умении тормозить двигателем, в ряде случаев это эффективнее. И, наконец, самое очевидное: ни в коем случае не превышайте скорость.

Вернувшись из поездки, заберите домой видеорегистратор, навигатор и детское кресло, которые при прокате авто вы получите бесплатно. Электроника плохо переносит холод, а детское кресло напрямую не прогревается, поэтому лучше пусть оно будет тёплым с самого начала следующей поездки.