Страховые против 80% автомобилистов

27-03-2016
Глобальный обман

Страховые компании начинают войну с водителями. Точнее, они требуют на законодательном уровне обеспечить возможность разбираться с автолюбителями, которые, страхуя автомобили, обманывают тех, кто выдаёт им ОСАГО. А это практически все россияне, владеющие авто. Суть в том, что, по данным Российского союза автостраховщиков, 80 процентов водителей предъявляют недостоверные техосмотры. Конечно, речь не идёт о поддельных бланках, но мало кто реально проходит проверку технического состояния транспортного средства, предпочитая просто купить диагностические карты, на основании которых потом выдаётся полис. Как говорят в РСА, это стало возможным из-за того, что хитрых водителей никто не наказывает за их желание протащить свои не всегда исправные машины через процедуру сличения с нормами техсостояния. Не известно, как проходят техосмотр в таксомоторных парках... или конторах, где есть прокат авто, но большинство частников не считают, что обманывают страховые, принося им купленные карты диагностики. Такая ситуация, естественно, РСА не устраивает, поэтому там предложили законодательно поддержать их право оштрафовать виновника дорожно-транспортного происшествия, если будет доказано, что его машина не подвергалась тщательному осмотру на возможные неисправности. Конечно, у нас не Япония, где водителей обязывают просто поменять автомобиль, если он устарел, но заставить автолюбителя бояться схитрить заставят. Заход из далека. Например, Ярославская областная дума уже предложила запретить всем водителям выезжать без техосмотра. Сейчас это не имеют права делать только таксисты, водители общественного транспорта и грузовики, перевозящие людей или опасные грузы. Инициатива ярославцев уже внесена в Госдуму. Почему в Москве, например, нет таких креативных людей, которые не стали бы постоянно улучшать условия аренды авто и придумывать скидки на автопрокат, а просто бы выдавали рентерам «пролётки за 6 гривен», заявляя о необходимости этого новшества? Ещё вполне было бы интересно послушать тех, кто в своё время отстоял упразднение талонов техосмотра и провёл реформы в этой области. Ведь теперь весь их праведный труд новоиспеченные активисты готовы пустить «коту под хвост». Или, действительно, всё новое – хорошо забытое старое?.. Как бы не было странно вернуться к уже пройденному, страховые компании можно понять. Часть ДТП, действительно, происходят от плохого состояния легкового транспорта и не важно в чьей собственности он или кто сидит за рулём профессионал или автолюбитель, заказавший автомобиль напрокат в Москве без залога и ограничения пробега по интернету. В конечном счёте, если автомобиль стал участником аварии только из-за того, что у него отказали тормоза, или забарахлил двигатель, расплачиваться придётся страховщикам. И их вопрос о реальном прохождении ТО вполне уместен. Вот только смогут ли они продавить свои интересы в нижней палате парламента, пока неизвестно.