Китай обходит США. Америка должна напрячься…

10-12-2015
Электромобили в Китае – начало конца

Поднебесная, в которой собирается практически всё передовое из мира электроники, начала покорять новые высоты. А точнее она готова поглотить новый рынок – потребления самых современных автомобилей. Если в Москве ещё кого-то можно соблазнить в офисе автопроката акцией на представительские машины, то в Китае, похоже, большим спросом будет пользоваться предложение, где одно бесплатное подключение к розетке будет более заманчивым. Как сообщили в Китайской ассоциации производителей автомобилей, в народной республике в текущем году установлен рекорд. В КНР будет реализовано коло двухсот пятидесяти тысяч электромобилей. Такой показатель выведет страну на первое место по количеству купленных современных экологически чистых легковушек. Китай станет первым в мире и обойдёт Соединённые Штаты Америки. И это при том, что флагман электрокаров Tesla Model S - американское детище. Кстати китайцы вполне активно покупают эту модель, как и многие другие. Естественно, что как только Тесла попала в страну подпольных копировальщиков, в ней появилась модель Нouxia X, внешне сильно напоминающая американскую новинку. Однако стоит заметить, что жители КНР приобретают также продукцию совместных предприятий. Например, спросом пользуется Denza, производимая BYD и Daimler в китайском Шэньчжэне. Неплохо расходится по рукам китайских автолюбителей и самый миниатюрный гибридник местного производства под названием Уличный тигр (Daluhu). Если американцы сделали ставку на облегчённом алюминии в производстве Теслы, то, клепая маленького «тигра», китайцы остановили выбор на усиленном стекловолокне. Надо полагать, что такие машинки вполне не плохо могли бы отрабатывать тёплые сезоны и в автопрокатах крупных мегаполисов, где для многих водителей экономичное передвижение от точки «А» в точку «Б», и дальше по алфавиту, становится главной задачей в противовес напыщенному стоянию в пробках. Если на машины экономического класса предоставляется скидка, то не исключена бы была и акция приятного прайса на компактные современные автомобили. Тем более, что их цена вполне доступна для серьёзных бизнесменов. В самом Китае небольшие легковушки успешно используются коммерческими предприятиями. Так, например, они востребованы в области доставки мелкогабаритных товаров и почты. Их даже используют полицейские для патрулирования небольших и узких улочек. Эти же машинки часто встречаются в парках, где нет места бензиновым и тем более дизельным выхлопам. Если вернуться к вопросу стоимости небольших электрических или гибридных китайских автомобилей, то стоит отметить, что самый скромный из них обойдётся покупателю всего в 800 американских долларов. Можно и дороже, если выбрать комплектацию пожирнее. Стоит сразу сказать, что ажиотаж в Китае по поводу приобретения электрокаров усиленно подогревается властями. Если точнее, то Государственный совет Китайской народной республики решил поддержать производство и продажи машин на новых видах топлива с небольшим объёмом двигателя. Китайское правительство дало понять региональным органам власти, что всевозможные учреждения и предприятия должны теперь активно использовать электро- и гибридные авто в тот момент, когда речь заходит о смене собственного автопарка. Тем, кто забудет о рекомендации, обещают снизить субсидии и на услуги автозаправочных станций, и на восполнение расходов, связанных с эксплуатацией транспорта. Если бы такие условия выбора автомобилей поставили в нашей стране, то, надо полагать, в новостях от автопроизводителей мы вскоре услышали, что АвтоВАЗ преступил к разработке народной малолитражки с гибридным двигателем. В Китае генеральную линию партии поняли многие и за 10 месяцев продажи автомобилей на аккумуляторах выросли сразу на 290 процентов. После таких показателей власти кинули новый призыв – по улучшению качества машин на электротяге и создания всех необходимых условий для их оперативного обслуживания…