Предпочтения. Автомобили в рейтинге

25-09-2015
Что происходит с авторынком?

Автомобильный рынок скорее мертв, чем жив. Это легко подтверждается последними статистическими данными. Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование на тему, какие марки и в каком количестве были куплены за прошедшие восемь месяцев текущего года. Результаты сравнили с таким же периодом прошлого года. Полученные данные говорят лишь об одном – сбываются самые печальные прогнозы экспертов. Падение уровня продаж в среднем по России составило больше 40 процентов. А в некоторых регионах, например, в Уфе и Екатеринбурге, показатели опустились на 48 процентов. В Москве, Краснодаре и Санкт-Петербурге дела обстоят немного лучше. Продажи там упали меньше чем на сорок процентов, но всё равно радоваться нечему. Цифры безо всякой лирики говорят лишь об одном, кризис накрыл автомобильную индустрию с головой, и как скоро она выберется из этого болота – неизвестно. Люди перестали масштабно тратить деньги. Политика короткого кратковременного и точечно выверенного вливания собственных денежных средств превалирует над остальными. Под эту концепцию вполне лаконично подходят услуги автопроката в Москве без залога и ограничения пробега. Ведь не терять же автомобилистам отпуск, только из-за того, что машины в салонах подорожали, а зарплата подешевела. Тарифы на автопрокат по-прежнему приятно могут удивить тех, кто решит обратиться в один из пунктов автоаренды. Что касается более детального исследования, то рассмотрим каким маркам больше всего отдали предпочтение автомобилисты Москвы. Почему для исследования выбрали столицу? Очень просто. Из более сорока миллионов автомобилей, колесящих по дорогам России, почти четыре миллиона находятся в столице. Это самый большой автопарк среди регионов. Итак, самым покупаемым оказался успешно арендуемый в Москве Hyundai Solaris sedan 1.6. Несмотря на то, что он потерял в продажах почти восемнадцать процентов в сравнении с прошлым годом, но всё равно закрепился на первой строчке. За ним с достаточно существенным отрывом идет удобная и экономичная Kia Rio. Она наоборот прибавила 4, 6 % к уровню прошлого года, однако даже приблизиться к Solaris не смогла. Вплотную за Rio идет Skoda Octavia. Вот для кого год на самом деле получается провальный. Минус почти 27 процентов. Хуже результат только у Renault Duster (минус 48,3%), но он с такими данными замыкает десятку популярности, а вот Octavia даже с просевшими продажами умудрилась закрепиться на пьедестале. Отдельно хочется отметить Skoda Rapid. Тут есть даже чем похвастать. В отличие от своего собрата по марке, который, хоть и занимает третью строчку, но стал лидером по самым низким продажам, у Rapid продажи выросли больше чем в два раза, что в нынешней ситуации очень круто. Однако даже с таким приростом он всего на восьмом месте. Если ему удастся сохранить темп, то и до лидеров доберется. Хотя на первую строчку вряд ли сможет претендовать. Сейчас Solaris даже с плохими показателями продается всё равно в три с половиной раза лучше, чем Rapid.

Любопытна ещё одна подробность. В целом по России очень хорошие показатели продаж у Lada Granta. Она не выходит из тройки лидеров. Однако в столице не смогла попасть даже в десятку. Не любят москвичи отечественный автопром. Не спешат заказать в автопрокате машину в аэропорт, ведь сейчас даже среди бюджетных машин водители предпочитают корейцев, немцев, японцев и немного французов.