Лучше меньше, да лучше…

22-02-2016
Что лучше?

Из-за сократившегося в РФ спроса на отдельные иномарки мировые автопроизводители начали сокращать выпуск некоторых моделей и/или комплектаций для российского рынка. Это вынужденная мера, применяемая для того чтобы минимизировать убытки, связанные с экономическим спадом. В целом наметилась тенденция к сокращению импорта автомобилей в Россию, причём если в целом авторынок в стране упадет в 2016 году на 10-15%, то возможно снижение импорта на 20-30%, при том что в 2015 году доля импортных авто составляла 20-25% от общего объема.

Кого же мы теряем? Пользующийся низким спросом гибридный седан Infiniti Q50 (впрочем, вообще гибриды в России довольно мало востребованы). Уходят с отечественного рынка в отдельных видах комплектаций Lexus GS и IS, кроссоверы Audi Q5 и Volkswagen Touareg.

Не будет больше поставляться самый невостребованный у россиян автомобиль Renault – это хэтчбек гольф-класса Megane. Toyota прекратит продажи в России моделей Venza, Auris и Verso.

Впрочем, правильнее, да и оптимистичнее будет назвать эти меры не сокращением, а оптимизацией. Цены ряда моделей при импорте в переводе с рублей в доллары оказываются непозволительно низкими. А по более высокой цене их никто в России покупать не стал бы.

Интересно, а сколько граждан перестали покупать авто, когда поняли, что вместо оплаты дорогостоящих кредитов и бесконечных хлопот с собственной машиной можно позволить себе кататься на крутом авто представительского класса просто когда заблагорассудится?

А может, это естественная борьба природы с резко возросшим в стране количеством автомашин? Действительно, многие жители мегаполисов убедились в том, что проще снять квартиру рядом с работой или дремать (читать, лазить в интернете, смотреть кино или слушать музыку) в тёплом метро нежели переживать из-за снежных заторов и пробок по пути в офис. А брать машину в аренду без залога – исключительно для удовольствия порулить той или иной моделью в выходные или в отпуске. Или же для особо высоких профессиональных встреч, на которых вот прям надо выпятить свой статус, иначе никак – тут вообще можно взять и арендовать автомобиль с водителем.

Страшно подумать, но количество автомобилей в нашей стране составило 56,6 млн, в том числе 44 млн легковых, более 6 млн грузовых, 890 тыс. автобусов, 2,2 млн единиц мототранспорта, а также и свыше 3 млн прицепов и полуприцепов. Динамика последнего десятилетия такова: число зарегистрированных автомототранспортных средств в России возросло более чем на 65%, поскольку в 2006 году этот показатель составлял 34 миллиона машин. По статистике ГИБДД, жители России владеют более чем 25 млн иномарок, кстати из них почти шесть млн произведены на территории РФ.

Одним словом, приостановка роста числа авто тенденция не только не страшная, а в некотором смысле даже очень неплохая.