Страх перед «автоматом» проиграл статистике

09-12-2015
Автоматический страх

Аналитики из Автостата подсчитали количество автомобилей, продаваемых в России с автоматической коробкой передач и сделали неожиданное заявление. Оказалось, что в нашей стране в 2015 году почти каждая вторая покупка машины, это приобретение тачки с «автоматом». Видимо, достоинства комфортной трансмиссии начали отмечать и те россияне, которые до этого были рьяными сторонниками только механики. Однако, времена меняются… Раньше, и взятая напрокат, машина считалась экономически невыгодным предприятием, но сейчас преимущества аренды автомобиля заметили многие водители. Простая и вдумчивая математика берет верх над скептиками и близорукими аналитиками. Хотя стоит отметить, решиться на анализ в результате которого понимаешь, что собственная машина съедает больше денег, чем периодическое использование такси или целенаправленная аренда машины в Москве – сложно. Стремление брать авто с АКПП тоже обусловлено изменение ситуации на дорогах страны. Аналитика Автостата сообщили, что с января по октябрь текущего года из всего объёма проданных автомобилей доля с «автоматом» составила сорок восемь целых и три десятых процента. Если говорить о самих автопроизводителях, то некоторые из них вообще предлагают российскому потребителю модели исключительно с автоматической коробкой. Среди них – Ягуар, Кадиллак, Акура, Смарт и Лексус (Lexus GS 350 4wd A/T в прокате Москвы можно опробовать на столичных дорогах в любой удобный для вас день). Да и остальные концерны тоже не делают ставку на механическую коробку передач. Например, у Ауди более 99% машин – с АКПП. По данным аналитического агентства, почти половина брендов на российском рынке поставляет легковушки с акцентом на автоматическую трансмиссию. Достаточно посмотреть, что предлагают московские офисы автопроката без залога и становится понятно, что чаще всего расчёт на водителей, которые берут транспорт для передвижения по столичным улицам. Даже самые стойкие любители «механики» не устояли перед столичными пробками. И они устали дергать «ручку» каждые 30 секунд. Возможно именно поэтому в линейке Субару, поставляемой для нашей страны почти 95 процентов моделей с АКПП. У Мазды – почти 96%, Хонды - 94, Тойоты – больше 90%, Митсубиши – 84, Порше – 93, у Ленд Ровер – почти 99, а у Джип – более 99%. Даже отечественные автопроизводители дошли до того, что решились устанавливать на свои незамысловатые модели сложную трансмиссию. Например, за 10 месяцев текущего года из двухсот восемнадцати проданных машин модельного ряда Lada почти девять тысяч автомобилей были с коробкой-автомат.