Неожиданные выводы сделали сотрудники Автостата. В результате проведённого исследования выяснилось, что впервые за последние пять лет в нашей стране водители перестали отдавать предпочтение автоматическим коробкам передач, при выборе автомобиля. Представители бизнеса, например, офисов автопроката в Москве давно диверсифицируют риски, связанные с этим фактором. Машины для аренды в столице без залога всегда можно взять как с АКПП, так и механикой. Согласно данным аналитиков, в 2015-омколичество автомобилей для тех, кто не любит дёргать рычагом и постоянно нажимать на педаль сцепления, продано меньше. Не значительно упали продажи, даже процента не потеряли, однако, как говорят биржевые игроки «тренд сломан», а это ключевое событие! Просто начиная с 2010 года количество продаваемых автомобилей с «автоматом» непреклонно увеличивалось с каждым годом и вот... Очевидно, что плюсы АКПП ценили жители мегаполисов в которых пробки на дорогах - повседневность. Постоянно дёргаться с механической коробкой переключение передач - некоторая форма мазохизма. Больше среди водителей становится девочек и юношей, которые родились уже в обществе, где понятие «мужик» считается чуть ли ни ругательством и дёргать какой-то рычаг вообще не брутально и глупо. Для продвинутых водителей предлагают услуги проката в столице по выгодным ценам на внедорожники с АКПП, хотя раньше такие понятия были несовместимы. Да и разницу в цене между МКПП и АКПП жители мегаполиса вполне уже могли себе позволить проигнорировать. Могли... Теперь кризис внёс свои коррективы и первое от чего начали отказываться вдумчивые водители - от комфорта. Однако, надо полагать, что возвращаются к ручке переключения не рафинированные водители (некоторые из них и представления не имеют, как можно переключать скорости самостоятельно), а те, у кого есть опыт управления транспортным средством с тремя педалями. Да и по сути дело не в самой коробке, а в базовых комплектациях автомобилей. Желающие приобрести новый автомобиль в сложные экономические времена вынуждены брать модель подешевле, а они то, как правило, и оснащаются «в базе» МКПП. Аналитики напомнили, что за десять месяцев прошлого года практически каждая вторая легковушка, проданная в России, в салоне имела всего пару педалей. Некоторые бренды вообще выпускали модельные ряды, в которых не было места понятию «выжать сцепление». Автомобили премиум-класса для клиентов предлагали лишь с «автоматом» Лексус, Инфинити, Ягуар, Кадиллак и т.д. Почти сто процентов АКПП-шных тачек предлагают БМВ, Мерседес, Ауди, Вольво... Среди любителей «автомата» и ведущие японские бренды.