Кто не успел, тот опоздал с покупкой дешёвой машины

01-09-2015
Автомашины дешево закончатся в сентябре

С сентября автомобили дорожают. Об этом заявили сразу несколько крупных дилеров, у которых закупаются как частные водители, так и те, кто может предложить всем остальным безлошадным услугу аренды автомобиля без залога и ограничения пробега. Среди продавцов, рассчитывающих поднять прибыль за счёт ценника, - Хонда, Ниссан, Пежо, Ауди, Шкода, Кадиллак, Шевроле, Фиат и некоторые китайские производители. Планируется, что стоимость авто взлетит сразу процентов на пять, семь. Форд, например, пока оказался скромнее. В компании обозначили свои желания в росте цен в пределах 4 процентов. Российский автогигант надеется, что бренд Lada позволит им безнаказанно поднять цены на три процента. Основная причина такого осеннего роста – падение курса национальной валюты. Особо сильно девальвация рубля отразится на стоимости автомобилей в сборке которых значительное место принадлежит иностранным составляющим. Однако все цифры условные, так как рынок стал очень подвижным, хоть и не сильно волатильным в плане цен. Все игроки автомобильной индустрии в ожидании той метки, на которой остановятся валюты по отношению друг к другу, чтобы объявить цену на товар. И похоже такая ситуация становится нормой для современной России со всеми её санкциями и геополитическими играми. Прошлый год (декабрь) показал, что летние запасы автомобилей с летними же ценниками расходятся как горячие пирожки, а потому быстро заканчиваются. Однако на волне ажиотажного спроса дилеры надеются успеть отработать свои прибыли, потому как точно знают, что после этого неминуемо начнётся падение спроса. Люди на время забудут дорогу в салоны продаж, телефоны и адреса офисов проката автомобилей в Москве, начнут читать номера на бортах такси и записывать их в свой телефон, а то и пользоваться картой «тройка»… Хотя есть вариант отказаться от новой машины и купить просто поновее. Рынок подержанных автомобилей реагирует на колебание валют более медленно, поэтому и цены на нём возрастают в три раза меньше. Если стоимость машины в салоне может прыгнуть аж процентов на 15, то на базаре в руках частника товар подорожает лишь процентов на 5. Однако не стоит забывать и о других рисках, которые можно получить, выбрав всё-таки покупку именно б.у. автомобиля. В нашей стране, согласно статистике, более 70 процентов автомобилей на рынке ранее битые, в четверти поработали специалисты скручивания спидометра, и порядка 2 процентов эксплуатировались хозяином в коммерческих целях. Например, автопрокат в Москве отдаёт автомобили в лизинг честно, а вот как их продают дальше… Не исключено, что кто-то возьмёт в аренду жёлтое такси (есть такая услуга в столичных офисах автопроката), потом лизинг, а потом перепродажа с умолчанием всей истории авто. Таких рисков, понятное дело, нет ни у одной салонной тачки. Однако в помощь покупателю легковушки с рук, компьютерщики разработали специальную программу, устанавливаемую на мобильные телефоны/смартфоны. Приложение способно оградить автолюбителей о приобретении кота в мешке. Чья и база и по какой договорённости (от этого зависит как долго проработает программа) стало основой приложения, не сообщается.