Автомобили ещё подорожают

05-10-2015
Авторынок переживает кризис


Известно, что автомобильный рынок переживает сильный кризис. Покупательский спрос упал ниже некуда. При этом цены из-за колебания курса валют существенно поднялись за последние пару лет. В сложной экономической ситуации люди не спешат тратить деньги на машины. Государство вводило разные меры поддержки (про них неоднократно говорили в новостях сайта автомобильной аренды в Москве), однако выправить положение так и не удалось. Теперь у потенциальных автовладельцев добавиться ещё повод подождать с покупками автомобилей. В Министерстве промышленности и торговли объявили, что в 2016 будет увеличен сбор на утилизацию более чем на половину. Это напрямую повлияет на конечную стоимость машин. Естественно не в благоприятную для покупателей сторону.


До сих пор начальная ставка для этого сбора составляла двадцать тысяч для легковушек и сто пятьдесят тысяч для грузовых машин, а также автобусов. Далее итоговая сумма рассчитывается путем умножения на коэффициент, и конечная величина может варьироваться, например, для легкового авто от 17 до 170 тысяч. Коэффициент зависит и от возраста, и от массы транспорта, от объема и типа двигателя. Это, заказывая по интернету автомобиль в аренду, вы можете не заботиться этой составляющей, однако, когда выбираете себе всерьез и надолго, то про такие ключевые моменты лучше не забывать.


Напомним, что сбор на утилизацию начал действовать в 2012 году. Таковы были условия вступления во Всемирную Торговую организацию. Но касался он преимущественно импортеров. Позже сбор был введен и для автомобилей, собирающихся в России. Однако, государство восполняло эти затраты вводя разные виды субсидий. Проще говоря, утилизационный сбор предусматривает сразу средства на уничтожение автомобиля уже при производстве или ввозе в страну. Эти затраты закладываются в итоговую стоимость при продаже. Сбор ещё называют экологическим. В общем, покупая автомобиль, вы сразу же платите за его правильную, не загрязняющую окружающую среду, утилизацию после использования. Кстати, платить приходится только одному владельцу, остальные могут только порадоваться, что это не выпало на их долю. Также могут порадоваться владельцы машин, которые были произведены в России или ввезены в страну до начала действия закона. То есть до 2012 года. Их лишние затраты тоже не касаются.


Ну а теперь пример. Вы решили купить новый автомобиль с объемом двигателя больше двух, но меньше трех, литров. Что-то вроде уже знакомой по московскому автопрокату мощной Mazda 6 new. Сейчас в его стоимость заложен сбор с коэффициентом 2,56. То есть базовая ставка в 20 тысяч умножается на коэффициент и получается, что из итоговой суммы 51200 рублей вы платите именно за будущую утилизацию вашей машины. Теперь же оплата утилизации может возрасти до 81920 рублей, если ставки повысят на 60 процентов, как было заявлено. Не стоит надеяться, что автопроизводители возьмут эту переплату на свои плечи. Как это водится, платить придется именно потребителю. Поэтому стоит ожидать в будущем году очередное повышение стоимости авто. И это чистое повышение, не считая очередного влияния курсов валют. Все эти меры вряд ли поднимут продажи, скорее наоборот – обрушат их ещё ниже. Хотя по оценкам экспертов, ниже - это только полное уничтожение.