Завоз иномарок с января по сентябрь… Статистика

30-10-2015
9 месяцев. Статистика

Автомобильная статистика – вещь стабильная, а потому востребованная. И в данном случае именно так, а не наоборот. Как пример, если бы автомобили напрокат в Москве выполняли функцию такси, но без водителей и тачки стояли бы практически на каждом углу, то предложение породило бы спрос на авто, как общественный транспорт. Вот и со статистикой так, никто на неё не ориентируется, пока её нет, но, когда она появляется, все хотят, чтобы она была стабильна как часы. Если отслеживается какой-то долгий процесс, то только ежемесячное обновление информации позволяет говорить о динамике и строить прогнозы. Вот и постоянный поставщик обобщённых данных для новостей автопроката и любого другого портала выдал новую порцию наблюдений и выводов.

«Автостат» подсчитал, сколько иномарок компании ввезли на территорию РФ, начиная с января 2015 по сентябрь. Установлено, что импорт сократился за этот период на пятьдесят три процента по сравнению с таким же промежутком времени в прошлом году. Нынешнее снижение, означает, что в страну из-за бугра было поставлено почти двести двадцать три тысячи единиц транспорта. Причём это общая цифра. Если делить завезённые машины на новые и старые, то подержанных иномарок будет около 3% от общего числа. Некоторые поставляются на будущую продажу, другие идут под заказ, например, от мелких иностранных фирм, скупающих авто и перепродающих в Россию в частные руки или в офисы проката машин в столице. Любая машина в том или другом случае пересекает границу, а потому единственно верный источник данных для составления статистических данных – Федеральная таможенная служба. Точность их делопроизводства не вызывает серьёзных вопросов, тем более в статистики всегда есть доля погрешности, учитывающая непредвиденные данные или их отсутствие. Стоит отметить, что показатели завоза иномарок снижаются быстрее, чем успевает падать общий рынок продаж машин в нашей стране. За одинаковый период автомобильный рынок снизился лишь на тридцать три процента до одного миллиона двухсот тысяч машин. А доля импортированных автомобилей в общем количестве продаж новых тачек в России сократилась на восемь процентов, почти до девятнадцати процентов. Специалисты уверены, что сокращение импорта напрямую связано с ослабление рубля по отношению к ведущим мировым валютам. Это логично, ведь собранные за границей седаны, хетчбэки и универсалы дорожают для россиян ровно на столько, насколько дешевеет российская национальная валюта. Если раньше легковушка от Тойоты, например, стоила 10 долларов, а в РФ один доллар стоил 2 рубля, то, когда доллар стал стоить четыре рубля (из-за экономических причин и кризиса в стране), для россиян это легковушка подорожала ровно в два раза, хотя в Японии как делали её за 10 долларов, так и продолжают делать. Только в России эти 10 баксов можно купить теперь только за 40 рублей, а не за 20. Если посмотреть на поставки десяти наиболее значимых на авторынке игроков, то меньше остальных в нашу страну машин завезли японцы. За девять месяцев, например, Ниссан экспортировал лишь восемь тысяч семьсот авто. А это на 80.4% меньше, чем за это же время в прошлом году. Следом – Mitsubishi. У «трёх ромбов» сокращение амбиций относительно российского рынка отметилось семьюдесятью двумя целыми тремя сотыми процента, до восьми тысяч восьмисот транспортных единиц. Потом – Тойота (падение почти 45%), Ауди (-19.7), Мерседес (-18.2), БМВ (-17.1). Даже корейская Хёндэ упала на 31%. Из десятки сокращающих поставки компаний только Лексус вышел в плюс. У него поставки возросли на два процента. Видать россияне продолжают любить внедорожники, а кризис создаёт такие условия, что тратиться приходится на самые дорогие из них.