Себестоимость сборки Lada – 17 тысяч рублей…

04-09-2015
17 тысяч рублей... Lada

В АвтоВАЗе похвастались, что сборка одного автомобиля Lada стоит 17 тысяч рублей и теперь это самая низкая цена на западной части континента. В пересчете – это всего 230 евро. И всё из-за курса рубля к европейской валюте. Сейчас Россия стала одним из самых выгодных мест для сборки машин. Правда стоит ли этим гордиться, вопрос сложный. По сути в компании заявили, что их рабочие по европейским меркам зарабатывают сущие копейки. Бесспорно, для руководства низкие затраты составляют огромные плюсы. Возможно, именно поэтому в руководстве АвтоВАЗ с гордостью рассказывают о своих планах по увеличению выпускаемых автомобилей. И это в то время, когда автомобильный рынок сильно просел, многие иностранные компании объявляют о прекращении поставок продукции в Россию и закрытии заводов. На их фоне производство Lada выглядит процветающим. Ещё бы автопрокат в Москве без залога обратил внимание на модели этого автопроизводителя и репутационная составляющая тоже бы возросла. Однако пока связываться с чистым отечественным автопромом спешат не многие. Понятно, что объявленные затраты на создание одной легковушки от ВАЗа просто ничтожны. Получается, что-то починить в техническом шедевре отечественного производства будет стоить примерно столько же, сколько собрать весь авто. А уж если помножить стоимость одного ремонта на частоту поломок, то за эти деньги можно было бы выпустить с конвейера ни один десяток автомобилей. Вот именно поэтому легко взять в аренду в столице иномарку, но труднее «ведро с болтами». Даже при том, что только одна разбитая фара, например, на взятом в прокат Ауди А6, обойдется хозяину более чем в сорок тысяч рублей. Однако, даже если не брать во внимание дорогие детали, а сравнивать только работу мастеров, то на 17 тысяч, которые тратятся на сборку всей Lada, в официальном сервисе на вашем Infiniti FX всего лишь поменяют колодки и свечи, промоют форсунки и сделают диагностику ходовой. В общем, хватит на плановое техобслуживание. И то без расчета стоимости деталей. Так что мастерам собирать гордость отечественного автопрома крайне невыгодно. Прибыльнее зарабатывать на его починке. А вот в руководстве компании наоборот строят грандиозные планы на пепелище умирающего авторынка. В текущем году АвтоВАЗ планирует увеличить объемы производства и поставить на экспорт более ста тысяч автомобилей. В основном они предназначены для бывших союзных республик: Азербайджана, Украины и Казахстана. Можете лично убедиться в этом, когда поедете в путешествие на арендованной машине премиум-класса от одного из московских пунктов авто-арендных услуг. Хорошо покупают Lada так же в Египте и, как ни странно, Германии. В латинской Америке особой популярностью пользуется полноприводная Lada (последние модификации хорошо известной Нивы).